Акция "Безопасный в садик путь! "

13.09.2022

«Безопасный в садик путь, это вам не как – нибудь.

Карту этого маршрута ты составить не забудь.

Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»


   В рамках профилактического  мероприятия  «Внимание – дети!»,  наши воспитанники старшего дошкольного возраста совместно с родителями участвуют в акции "Безопасный в садик путь!", они нарисовали безопасные маршруты передвижения от дома до детского сада.  

     Цель акции: научить дошкольников правильно ориентироваться в сложной дорожной обстановке современного города, безопасному поведению на дорогах.

 

Уважаемые родители!

Мы рекомендуем Вам, сделать совместно с ребенком, маршрут следования «ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ», для безопасного пути воспитанников.

 

1. Маршрут движения дошкольника "дом- детский сад-дом" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения дошкольника из дома в детский сад и обратно.

2. Маршрут "дом- детский сад-дом" разрабатывается родителями с участием детей.

3. Цель маршрута "дом- детский сад-дом":

А) повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;

Б) обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;Хочу такой сайт

4.Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.

3. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

Составление Маршрута 

«ДОМ-ДЕТСКИЙ САД-ДОМ» 

1. Для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций по дороге в детский сад, ВАМ необходимо:

1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми ,как они считают, дети могут столкнуться по дороге в детский сад, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (в нетрезвом состоянии, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы. Задача родителей - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ребенком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

1.2. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

 2.Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ДЕТСКИЙ САД-ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в детский сад, путь из детского сада домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра "2".Укажите на плане время движения, имена, отчества, номера телефонов обоих родителей.

 

Уважаемые родители, Вашему ребенку необходимо:

  • Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
  • Хорошо знать свой район.
  • Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
  • Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
  • Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
  • Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
  • Знать номера вызова экстренной помощи.
  • Знать домашний адрес
  • Знать правила дорожного движения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».